iconart

Статьи » Ноутбуки

«Хит-парад» типичных проблем и неисправностей ноутбуков

«Хит-парад» типичных проблем и неисправностей ноутбуков

Работники сервисных центров — люди суровые и молчаливые, так что вытянуть из них какие-то факты и цифры очень нелегко.
Но нам повезло: сотрудники сервисного подразделения компании Tenfold согласились предоставить нам информацию по большинству типичных проблем, которые возникают у пользователей ноутбуков в ходе их эксплуатации.

Между прочим, компания Tenfold имеет собственный сервисный центр с самого момента основания.
На сегодняшний день деятельность этого подразделения компании авторизована такими крупными производителями портативных ПК, как Rover Computers, iRU, BenQ и ASUS.
Основные направления этой деятельности — модернизация ноутбуков и их гарантийное обслуживание.
Как раз последнее нас и интересовало, и специалистам компании было что рассказать, благо, опыт богатейший.

Итак, представляем вам своего рода хит-парад типичных проблем и неисправностей, с которыми владельцы ноутбуков приходят в сервисный центр компании Tenfold.

Первое место

На первом месте, причём со значительным отрывом от всех остальных поломок, находится довольно банальная неприятность — залитая жидкостью (чаем, кофе, пивом, коньяком и так далее) клавиатура.

Эта проблема возникает у 30% пользователей, обращающихся в сервисный центр!
Мораль проста — ни в коем случае не ставьте чашку/кружку/рюмку рядом с ноутбуком, иначе рано или поздно кто-нибудь (не обязательно вы), не рассчитав движение, опрокинет некстати подвернувшийся под руку сосуд, и обращения в сервис-центр не избежать.

Типичные проблемы с ноутбуками
Хотите, чтобы ваш ноутбук жил долго и счастливо — не ставьте рядом с ним чашки и кружки

Второе место

Это место также занимает неисправность клавиатуры — у 15% обратившихся в сервис отваливаются «шапки» клавиш.
Это может быть следствием как излишних усилий, прилагаемых пользователем, так и не слишком качественных компонентов ноутбука.
Так или иначе, наш вам совет — обращайтесь с клавиатурой по возможности аккуратно, это позволит сэкономить время и деньги.

Третье место

На третьем месте поломка иного рода — выход из строя блоков питания.
Тоже довольно распространённая проблема, и возникает она у 10% обращающихся в сервисный центр.
К сожалению, от пользователя здесь мало что зависит — вина практически полностью лежит на производителях блоков питания.

С той же частотой (10%) обращаются пользователи, умудрившиеся разбить матрицу ноутбука.
Вам может показаться, что сделать это достаточно сложно, однако практика показывает, что есть множество ситуаций, в которых повредить матрицу легче лёгкого.
Например:
— положили ручку на клавиатуру и закрыли крышку;
— положили рабочие бумаги на клавиатуру с встроенным trackpoint’ом и закрыли крышку;
— уронили, случайно наступили ногой или сели на край стола — а под бумагами ноутбук.

Типичные проблемы с ноутбуками
То, что вы видите — не абстракционистские обои рабочего стола, а результат неаккуратного обращения с ноутбуком

Таковы наиболее популярные проблемы и неисправности, возникающие у владельцев ноутбуков.
В сумме эти четыре неприятности возникают в 65% случаев обращения в сервис.
Причём по большей части это — результат банальной неаккуратности самого пользователя: обращения по вине производителя происходят гораздо реже.

Прочие популярные проблемы

Продолжим наш «хит-парад» и привёдем остальные, наиболее частые проблемы, возникающие в процессе эксплуатации портативных компьютеров.

5% — выгорание контроллера USB-портов.
Как правило, это происходит с бюджетными моделями и является следствием отсутствия ключа защиты по питанию порта в стандартном чипсете материнской платы.
Естественно, виной тому желание производителя максимально сэкономить, и рядовой пользователь ничего с этим поделать не может.

5% — сбои модулей памяти DDR.
При модернизации ноутбука обязателен тест модулей на совместимость, иначе могут возникнуть проблемы со стабильностью работы системы, решить которые самостоятельно сможет не каждый.

5% — «битые» пиксели и кластеры.
При покупке ноутбука обязательно проводите тест жёсткого диска и внимательный осмотр матрицы.

4,5% — перегрев видеокарты и последующее замыкание на материнской плате.
Данная проблема возникает в ноутбуках, оборудованных дискретными видеокартами, на которых чипы видеопамяти расположены «бутербродом» друг над другом и над видеопроцессором.
Разогретый припой может стечь на ножки GPU или на материнскую плату и привести к замыканию.

3% — залитая материнская плата.
Эта неисправность является крайне неприятной разновидностью самой популярной поломки – если пролитая на ноутбук жидкость не остановилась на уровне клавиатуры и проникла глубже в корпус.
Совет тот же — не допускать нахождения в близких точках пространства ноутбука стаканов/кружек/рюмок с кофе/чаем/пивом, иначе небольшая оплошность может привести к немалым расходам.

3% — неправильно настроенные (или отсутствующие) драйверы ИК-порта.
Это, конечно, не поломка, но довольно неприятная ситуация, которая может доставить немало «счастливых» минут.
Рецепт один: не получается настроить самостоятельно — не тратьте впустую время и нервы, обратитесь к специалистам.

2% — перегрев ноутбука из-за засоренной системы охлаждения.
Привести к этому может множество различных обстоятельств: частая работа с ноутбуком на кровати, пушистые и мохнатые животные; вязаная одежда и так далее.
В результате разового перегрева из-под радиатора вытекает термопаста и впоследствии система охлаждения работает гораздо менее эффективно, не обеспечивая стабильной работы системы.

Типичные проблемы с ноутбуками
Это замечательное животное может серьёзно навредить вашему ноутбуку

Сюда же можно отнести ещё одну проблему — перегрев ноутбука при его работе в сумке.
Сумки такого типа встречаются достаточно часто — их можно просто открыть и работать с ноутбуком, не вынимая его.
Вообще-то производители подобных сумок обычно пишут, что ноутбук необходимо извлечь, но, к сожалению, не все пользователи следуют этому ценному совету.

2% — глубокие царапины на пластинах жёстких дисков.
При работе с транспорте во время резких встрясок головки высокоскоростных винчестеров могут подниматься над пластиной и, опускаясь, оставляют царапины.

1,5% — USB 2.0 не всегда работает в режиме Hi-Speed.
Если при подключении флэшки, совершенно точно поддерживающей этот режим, система выдаёт сообщение «Ваше устройство может работать быстрее», значит, есть проблема.

1,5% — механические повреждения USB-портов.
Могут возникать в результате неаккуратного извлечения коннекторов из разъемов.

0,7% — «залипание» предохранителя аккумуляторной батареи при минимальном заряде.
Это является следствием ложного срабатывания защиты от взрыва лития.
Впоследствии предохранитель не даёт заряжать батарею.
Помогает лишь обращение в сервисный центр, поскольку для решения проблемы требуется разобрать батарею и поменять элементы в цепи управления.

0,5% — периодическое пропадание изображения на экране ноутбука при изменении угла наклона экрана или при его включении, сразу после открытия крышки.
Проблема чаще всего связана с одним из шлейфов, которыми подключается ЖК-матрица.
Шлейф или провод перетёрся и замыкается на корпус, либо просто имеет плохой контакт, либо даже выпадает из гнезда подключения.

Ноутбук «уснул» в «зависшем» состоянии с полностью разряженной батареей.
Необходимо сделать «холодную» перезагрузку ноутбука.
Не выключая кнопку «питание», выньте провод блока питания из разъёма сетевого питания ноутбука, снимите аккумуляторную батарею.
Затем подключите все питающие элементы (батарею и блок питания от сети) к ноутбуку и включите его.
После загрузки операционной системы необходимо проверить настройки управления питания, дабы избежать повторения этой неприятной ситуации.

Неисправна либо лампа подсветки, либо модуль управления лампой подсветки. Присмотритесь внимательно — если удаётся разглядеть еле просвечиваемое изображение, то совершенно точно проблема с лампой подсветки.
Данная неисправность устранима только в сервисном центре.

Ситуация возникла после переустановки операционной системы.
Вероятной причиной является неправильная установка типа монитора, реже — драйвера видеоадаптера.
Необходимо проверить настройки видеосистемы ноутбука в системном меню, сменить тип выбранного монитора и поменять экранное разрешение.
Если при этом проблема не исчезла, то, скорее всего, всё дело в драйвере видеокарты.
В этом случае его следует «откатить» или установить новый драйвер с сайта производителя или диска восстановления системы.

0,3% — взрыв аккумуляторной батареи.
Эта проблема возникает из-за неправильной установки аккумулятора и решается, естественно, только в сервисном центре.

• Ни в коем случае не ставьте рядом с ноутбуком чашки или кружки с кофе, чаем, пивом и прочими жидкостями.
Треть поломок приходится именно на последствия этого опрометчивого поступка, в лучшем случае вы рано или поздно зальёте клавиатуру, в худшем — материнскую плату.

• Не оставляйте на клавиатуре или под ней различные мелкие предметы (ручки, карандаши, зажигалки и так далее).
А если уж не без этого не можете обойтись — внимательно проверяйте перед тем, как закрыть крышку ноутбука.

• Если клавиатуру настольного компьютера можно менять хоть каждый месяц (сегодняшние цены позволяют), то с ноутбуком всё не так просто.
Не стоит сильно стучать по клавиатуре, иначе она может выйти из строя — 10% обращающихся в сервис пользователей сталкиваются с проблемой отваливающихся «шапок» клавиш.

• Ноутбук — не папка с документами второстепенной важности, пусть он всегда будет на виду, а не зарывается под кипой бумаг.
Иначе в один прекрасный день, сев или облокотившись на край стола, вы можете услышать неприятный хруст …

• Система охлаждения ноутбука может забиваться ворсом с одежды, ковров и покрывал, а также мехом пушистых животных.
По возможности следует избегать работы с ноутбуком на диване, на коленях (в том случае, если вы в этот момент одеты в ворсистую одежду) и не подпускать к нему ваших питомцев.

• Наконец, ни в коем случае не работайте на ноутбуке, не вынув его из сумки — это один из самых верных способов добиться перегрева системы и всех последующих неприятностей.

В заключении хотим пожелать, чтобы вам никогда не пришлось пополнить данную статистику.

Автор: Алексей Дрожжин

^Наверх