На кинескопах CRT-мониторах зачастую появляются расплывчатые цветные пятна.
Это часто свидетельствует о намагничивании маски или апертурной решетки, произошедшем под влиянием внешних магнитных полей.
Они могут возникать в результате магнитных полей, наведенных на апертурную маску магнитным полем Земли и другими внешними источниками магнитного поля.
Намагничивание может возникать даже после непродолжительной работы монитора в неестественном положении (экраном вниз или вверх, на боку или в перевернутом состоянии) или рядом с монитором находится источник электромагнитного излучения, например, колонки с мощными динамиками.
Намагниченность маски или апертурной решетки вызывает нарушение сведения лучей и засветку люминофора «чужих» цветов, что проявляется в виде цветных пятен.
Значительное намагничивание кинескопа вызывает геометрические искажения формы изображения, особенно в углах экрана.
Чтобы избавиться от таких пятен, нужно проводить размагничевание (дегауссирование) кинескопа.
В принципе, монитор должен производить его при каждом включении.
Для размагничивания кинескопа предусмотрен специальный контур, по которому пропускается ток в момент включения питания.
Как сказано в описании к монитору ViewSonic, между двумя включениями должно пройти минут 20, иначе монитор подвергается слишком большой нагрузке.
В современных CRT-мониторах есть функция «degaussing», она предназначена для ручного размагничивания при включенном мониторе.
Нажав кнопку «Degaussing», вы наблюдаете дрожание изображения несколько секунд, потом она становиться нормальным.
При наличии режима размагничивания рекомендуется включить его один-два раза.
Если пятна окончательно не пропали, то повторить с интервалом в 25-30 минут.
Если такого режима нет - можно несколько раз выключить и включить монитор, выдерживая паузу в несколько минут.
Наиболее эффективно размагнитить монитор можно т.н. «дросселями», которые используют телемастера.
Если же самостоятельно размагнитить кинескоп не удалось — значит необходимо специальное размагничивающее устройство.
В таком случае лучше всего обратиться в сервисный центр.
Материалы по теме: