13.07.2013 | Yahoo избавился от директораСовет директоров Yahoo! отправил в отставку исполнительного директора компании Кэрол Бартц. Принять решение их заставило ухудшение показателей компании: она все больше уступает позиции на рынке поиска Google. Эксперты сомневаются в том, что смена директора поможет исправить положение, предрекая компании поглощение.
Исполнительный директор Yahoo Inc Кэрол Бартц сообщила во вторник о своей отставке. О своем увольнении она узнала от председателя совета директоров компании Роя Бостока по телефону, отмечает Reuters 6 сентября. «Мне прискорбно сообщать вам, что во время телефонного разговора с председателем совета директоров Yahoo! я была уволена, – цитирует медийное агентство электронное письмо от Бартц. – Работать с вами (сотрудниками Yahoo!) было для меня большим удовольствием. Я желаю вам всего наилучшего». Исполняющим обязанности гендиректора Yahoo! назначен финансовый директор корпорации Тим Морс. По словам источника Reuters, решение об отставке Бартц было единогласно принято восемью независимыми директорами компании в конце прошлой недели. При этом сама Бартц и соучредитель Yahoo! Джерри Янг в голосовании не участвовали. По данным The Wall Street Journal, независимые директора компании провели анализ активов и производственных показателей Yahoo! за последние две недели и пришли к выводу, что они не так хороши, как могли бы быть. Еще в начале 2000-х годов Yahoo! уступила Google роль ведущего поисковика. После этого компания продолжала терять позиции. По данным ComScore Inc, количество минут, которое американские пользователи тратят на просмотр сайтов Yahoo! в месяц, снизилось на 33% с момента прихода Братц два с половиной года назад. Во втором квартале 2013 года выручка Yahoo! снизилась на 23%, до $1,23 млрд. Финансовые результаты компании оказались ниже ожиданий аналитиков. Эксперты объясняли сокращение доходов падением доли компании на рынке интернет-рекламы: рекламодатели уходят к конкурирующим компаниям. Во втором квартале Yаhoo! продала рекламу (за вычетом комиссии партнерским сайтам) на $1,076 млрд. Это на 4,6% меньше, чем за аналогичный период в прошлом году. В Yаhoo! снижение выручки объясняли негативным эффектом от соглашения с Microsoft. С октября 2010 года Yahoo! отказался от собственной поисковой машины SearchMonkey в пользу Bing от Microsoft. Предполагалось, что за счет освободившихся ресурсов Yahoo! сможет разрабатывать и внедрять новые сервисы. Сейчас в Yahoo! утверждают, что новый поисковик не поднимается до уровня, который обеспечивал SearchMonkey. Компания сталкивается со все возрастающей конкуренцией со стороны Google, чья капитализация составляет $170 млрд – в десять раз больше показателя Yahoo!. При этом чистая прибыль Yahoo! за второй квартал выросла до $237 млн. «Прибыль в расчете на акцию за квартал выросла на 18%. Сильный рост показали контент-активы. В то же время произошло незначительное снижение доходов от медийной рекламы из-за изменений в структуре системы продаж», – комментировала финансовые результаты Бартц. Параллельно компания принимала меры, направленные на сокращение издержек. Операционные расходы в апреле–июне снизились до $700 млн по сравнению с $743,3 млн в 2010 году. Это должно улучшить финансовые показатели компании в следующем квартале, рассчитывала Бартц. Но совет директоров счел эти усилия недостаточными, признав, что отставка Братц – единственный способ изменить положение к лучшему. «Трудно сказать, какое направление они выберут, каким будет следующий шаг Yahoo!. Они отказались пойти по пути поиска, выбрав путь информатизации и рекламы, – цитирует Reuters главу YCMNet Advisors Майкла Ешиками. – Интересно, может ли это означать, что они готовы к поглощению». Но источники в компании говорят, что о ее продаже речи не идет. Директора пока не назначили финансового консультанта для пересмотра стратегии компании, но сделают это в ближайшее время, отмечает один из источников The Wall Street Journal. Он будет сконцентрирован на «органическом» росте, в том числе возможности заключения сделок и партнерских соглашений. «У нас есть талантливые команды и огромные ресурсы. Мы намерены вернуть ее на путь стабильного роста и инноваций, – цитирует The Financial Times слова Бостока. – Мы настроены на изучение и оценку возможностей, которые поставили бы Yahoo! на эту траекторию и показали бы значимость компании ее акционерам». В настоящее время Yahoo! ведет переговоры по покупке видеосервиса Hulu у Disney, News Corporation, Comcast и Providence Equity Partners: Yahoo! готова приобрести его за $2 млрд. По словам одного из источников, переговоры продолжатся. Климa Надежда Александровна Рекомендуем ознакомиться
|
|