Сайт дня: Skyscanner - он как Google, только про самолёты

Сегодня сайтом дня объявляется один из лучших поисковиков по авиабилетам - Skyscanner.


Лого Skyscanner

Как-то изучая на досуге тему самостоятельных путешествий я просмотрел с полсотни статей бывалых путешественников с рекомендациями по поиску авиабилетов. Skyscanner - единственный сайт, который упоминался в каждой статье. Возможно, это несколько субъективно, но меня заинтриговало.


Главная страница сайта Skyscanner

Это только в глупой пословице "лучшее" - враг "хорошего". В сфере поиска авиабилетов лучшее - это то, чем хоть как-то можно пользоваться, а остальное - вообще ниже критики. Сейчас функцию поиска авиабилетов можно встретить даже на домашней страничке блоггера, пару раз слетавшего в на пляжи мальты. В сети есть не только сайты авиакомпаний, но и поисковики по сайтам авиакомпаний, агрегаторы контента с этих поисковиков, и много таких штук, которым я и названия не знаю, а они все умеют искать авиабилеты. И никто из них не умеет искать авиабилеты хорошо. Оказывается, это просто технически невозможно.

Базы данных авиакомпаний застыли в прошлом веке. Стандартизации никакой, задержки огромные и так далее. В таких условиях ни один билетный поисковик не может гарантировать точность найденной информации. Могут хороший рейс не найти, а могут и цену приуменьшить чуть ли не в разы.

Skyscanner тоже точности не гарантирует, но ищет хорошо. Иногда находятся просто сказочные варианты. Вот, например, взгляните на следующий скриншот, особое внимание обращая на цифры:


Типичные результаты поиска на сайте Skyscanner

Что важно, это честные цифры. Можно пойти по ссылкам и проверить. Это может быть акция, в которой даже багаж не включён, но всё, что действительно неизбежно придётся заплатить, включено в найденную цену.

Разумеется, такие симпатичные цифры бывают не каждый день и не для каждого рейса. Часто бывают, но не всегда. Можно найти умеренно дорогой билет и так и не узнать, что перенос вылета на один день мог бы сэкономить более половины суток. Основной интерфейс сайта Skyscanner ничего не может с этим поделать. Он рассчитан на "командировочных", у которых маршрут и даты вылетов известны заранее и не могут меняться. К счастью, на Skyscanner такой интерфейс - это только верхушка айсберга.

У Skyscanner есть очень продвинутая, красивая и удобная надстройка над поиском, но её очень трудно найти, если нет прямой ссылки. То ли это "пасхальное яйцо", то ли секретный раздел, то ли разработчик последней версии сайта так странно ошибся.

Серьёзно, я сам бы её не нашёл, и даже не догадался бы поискать, если бы не видел на чужом скриншоте. Интуитивно понятный интерфейс, судя по всему.

Известный мне путь к секретному интерфейсу Skyscanner таков: на главной странице найдите ма-а-а-аленькую надпись "карта", нажмите на неё, на появившейся карте выберите начальную и конечную точки и нажмите красную кнопку в нижнем правом углу карты.


Секретный интерфейс сайта Skyscanner

Вам откроется кеш запросов других пользователей, которые уже искали билеты на этом маршруте. Обычно там не всё (хотя, для популярных направлений - почти всё), но уж если там показана низкая цена, значит кто-то такую цену уже нашёл.

Если вы не планируете деловую поездку с жёсткими сроками, а выбираете, например, оптимальное время для отпуска, то секретный интерфейс Skyscanner вас здорово выручит.


Поиск дешёвых перелётов на сайте Skyscanner

Ценовая политика авиакомпаний строится так, чтобы максимально запутать будущих пассажиров. Очень похоже на ту ситуацию, которая недавно была у операторов сотовой связи. Чего только не придумывают маркетологи авиакомпаний, чтобы не продать дешёвый билет тому, у кого есть деньги на дорогой. Секретный интерфейс сайта Skyscanner не оставляет камня на камне от коварных планов авиаторов. Может быть потому он и запрятан так, чтобы его мало кто нашёл.


Поиск дешёвых перелётов на сайте Skyscanner

Кстати, под секретным интерфейсом всегда можно найти ссылки на сайты авиакомпаний, летающих по данному маршруту. Всё-таки кеш бывает сильно неполным, а так уж наверняка.

Кстати, есть ещё один способ попасть в секретный раздел Skyscanner - надо в полях выбора даты указать "Весь месяц" или "Весь год". Вероятно, это и есть правильный путь, но опыты на живых людях показали, что мало кто догадывается его попробовать.

Напоследок - самое интересное. В поля "Откуда" и "Куда" не обязательно вводить конкретный аэропорт. Можно искать билеты не из Шереметьево в Париж, а, например, из Москвы во Францию. Или даже из России в "Везде". Отличный вариант, если у вас намечается несколько свободных дней и хочется хоть куда-нибудь недорого слетать. Эта функция хорошо себя зарекомендовала ещё во время Великого московского задымления 2010 года, когда многим срочно понадобилось бюджетно улететь хоть куда-нибудь.


Самое интересное на сайте Skyscanner

В общем оффлайновые авиакассы потихоньку пора переоборудовать в музеи.

Знаете ещё хорошие сайты? Пишите на sitesoftheday@ferra.ru. Отдельно прошу, напишите, какие у Skyscanner есть хорошие конкуренты. Заранее спасибо.

26.07.2013


Материалы по теме

Новости Hi-Tech

2,5-дюймовые винчестеры WD Green

WD Green Компания Western Digital сообщила о начале поставок новой линейки компактных жестких дисков - WD Green.
Как отмечает производитель, эти накопители имеют максимальную емкость в сегменте 2,5” жестких дисков – до 2 ТБ.

WD Green проверены и рекомендованы к использованию в ПК в качестве дополнительных дисков, во внешних накопителях и в тех устройствах, которым требуются большой объем, бесшумность и низкая рабочая температура.

Накопители WD Green поставляются в вариантах емкостью 2 ТБ (WD20NPVT) и 1,5 ТБ (WD15NPVT), с интерфейсом SATA 3 Гбит/с и толщиной корпуса 15 мм.

По данным производителя, в новой линейке используются пластины с максимальной на текущее время плотностью записи для 2,5” накопителей – 500 ГБ на пластину.
Высокая плотность записи позволяет сократить время, требующееся для считывания данных, благодаря чему WD Green демонстрируют сочетание достойного быстродействия и большой емкости.

Как отмечает WD, линейка WD Green подходит всем, кто заботится о рациональном энергопотреблении и сохранении окружающей среды.
Эти диски потребляют меньше электроэнергии как в рабочем состоянии, так и во время запуска, что позволяет существенно уменьшить пиковую нагрузку системы.

Кроме того, производство накопителей полностью отвечает современному экологическому законодательству, в частности, диски WD Green не содержат свинец, галогены и другие загрязняющие окружающую среду материалы.

line

Термин «Metro» под запретом

Metro Термин «Metro» и блочный интерфейс Microsoft для операционной системы Windows Phone 7, Windows 8, Xbox 360, Office 2013 и Visual Studio 2012 всегда фигурировали вместе.

Однако использование компанией этого термина может прекратиться в ближайшем будущем.
Несколько источников сообщают, что команда Microsoft по законности и корпоративным правам выпустила памятку, в которой запретила использование термина «Metro» во всех внутренних и внешних документах.
Памятка сообщает, что компания из Рэдмонда получила претензии за использование этого слова от немецкого магазина Metro AG, поскольку эта торговая марка принадлежит именно ему.

Сообщается, что теперь вместо выражения «Metro-интерфейс» сотрудникам фирмы нужно говорить «пользовательский интерфейс в стиле Windows 8», если речь идёт о приложениях для этой ОС.
Если речь идёт обо всей линейке продуктов на основе Windows 8, то тогда памятка предписывает использование термина «новый пользовательский интерфейс».

«Мы использовали стиль Metro в качестве кодового имени в ходе цикла разработки продуктов во всём разнообразии линейки наших продуктов», — заявил сайту ZDNet представитель Microsoft.
«Когда мы приблизимся к выпуску и переходу от промышленного диалога к общению с широким кругом потребителей, мы станем использовать коммерческие имена».

line

Windows XP - самая популярная ОС

Windows XP В это сложно поверить, но спустя почти 11 лет после своего релиза (в октябре 2001) Windows XP остается самой популярной операционной системой в мире.
Во всяком случае, в этом нас убеждает аналитическая компания Net Applications.

По их данным, на конец июля Windows XP работала на 42,86% компьютеров в мире, тогда как почти догнавшая ее Windows 7 — на 42,21%.
Таким образом, Windows 7 сравнялась со своей сверхпопулярной предшественницей только к выходу следующего поколения операционной системы Microsoft — Windows 8.
Ожидается, что полностью поддержку Windows XP Microsoft прекратит к апрелю 2014 года.

По данным Net Applications, все операционные системы Windows суммарно генерируют около 92% web-трафика десктопов.
Настольные операционные системы Apple (Mac OS X и OS X) на втором месте с 7%.

line

AMD готовит Athlon II X4 в исполнении FM2

AMD Несмотря на тот факт, что компания AMD так до сих пор и не начала продажи процессоров Trinity для настольных ПК, предназначенных для установки в процессорный разъем FM2, в Сети уже появились данные о грядущих CPU Athlon II в том же исполнении.
По данным источника, компания выпустит три таких процессора: Athlon II X4-730, Athlon II X4-740 и Athlon II X4-750K.

Все три, как следует из названия, являются четырехъядерными, они будут основаны на архитектуре Piledriver и получат по 4 МБ кэш-памяти второго уровня.
Как и в случае Athlon II в исполнении FM1, в состав каждого из CPU войдет GPU, но он будет отключен.

Тактовая частота Athlon II X4-730 составит 2,8 ГГц, TDP - 65 Вт. При том же TDP частота Athlon II X4-740 на 400 МГц выше - 3,2 ГГц.
Наконец, Athlon II X4-750K характеризуется частотой 3,4 ГГц, разблокированным множителем и TDP 100 Вт.
Источник также не исключает, что Athlon II X4 в исполнении FM2 будут поддерживать технологию автоматического разгона Turbo Core.

Пока нет ни данных о ценах, ни примерных сроков выхода процессоров.
Если принять во внимание, что выход настольных AMD Trinity отложен до октября, то кажется маловероятным появление Athlon II X4 в том же исполнении раньше десятого месяца года.

line

Новый флагман - Core i7-3970X Extreme

Core i7-3970X Extreme Новый флагманский процессор Intel семейства Sandy Bridge-E появится в четвертом квартале текущего года: модель Core i7-3970X Extreme заменит собой Core i7-3960X, представленную в середине ноября прошлого года.

Новый шестиядерник основан на 32 нм кристалле Sandy Bridge-E, поддерживает сокет LGA2011, имеет 15 Мб кэша уровня L3, поддержку HyperThreading, четырехканальный контроллер оперативной памяти DDR3-1600 МГц и разблокированный множитель.

Номинальная тактовая частота Core i7-3970X Extreme составит 3,5 ГГц, максимальная — 4 ГГц.

Разумеется стоимость i7-3970X будет явно выше чем у i7-3960X, средняя цена на который по России составляет больше 30 тысяч рублей.

line

Новый стандарт USB

Новый стандарт USB Группа компаний USB 3.0 Promoter Group, в состав которой входят Hewlett-Packard, Intel, Microsoft, Renesas, ST-Ericsson и Texas Instruments, приняла спецификации USB Power Delivery.

Данная технология сделает возможной передачу по кабелю USB до 100 Вт мощности (нынешние возможности USB 3.0 ограничиваются током в 900 мА, что, при напряжении 5 В, даёт максимальную мощность 4,5 Вт).

Это позволит подключать к портам USB мониторы, принтеры, внешние накопители формата 3,5 дюйма и многое другое.
Реализация этих возможностей потребует специальных кабелей, способных выдерживать увеличенный ток.

Интересная и очень полезная особенность новой технологии заключается в том, что «направление» заряда можно будет менять.
Например, к вашему ноутбуку по кабелю USB подключена внешняя батарея.
Пока ноутбук заряжается от сети, заряжается и батарея.
При отключении мобильного ПК от зарядного устройства, можно переключить «направление» заряда и внешняя батарея будет отдавать энергию ноутбуку.

Также сохранится совместимость с USB 2.0 и 3.0 .
За безопасность будет отвечать электроника.
Она ограничит мощность при использовании старых кабелей или разъёма с одной стороны.
Это не позволит расплавиться старому кабелю при подключении совместимых устройств.

Также можно будет не переживать за устройства с низким энергопотреблением, подключённые новым кабелем к новому разъёму.

Как всегда, продвижение подобных стандартов на рынок происходит достаточно медленно, так как требует внедрения в различные сферы производства.
Это и новые кабели, и обновлённые разъёмы, и поддержка со стороны чипсетов.
Поэтому, когда непосредственно можно будет увидеть комплектующие с поддержкой новой технологии на рынке, точно не известно.
© 2000-2012 FAQ Hard RU | Карта сайта | Контакты