Какое время отклика матрицы достаточно

Какое время отклика матрицы достаточно

Безоглядно доверяться тем цифрам времени отклика матрицы, которые приводят производители мониторов в их спецификациях, не стоит.
Давно уже не секрет, что каждый производитель измеряет этот параметр его по-своему, стремясь получить наиболее «красивую» цифру, использовать которую можно лишь только для предварительной оценки возможностей монитора.

Традиционная методика измерения времени реакции пикселя, определяемая упомянутым выше стандартом ISO 13406-2, оговаривает измерение суммарного времени включения и выключения пикселя, то есть переход «черное-белое-черное» (BWB — Black-White-Black).

Причем под временем включения пиксела понимается время, необходимое для изменения яркости пикселя от 0 до 90% (а не до 100%), а под временем выключения пикселя понимается время, необходимое для изменения яркости пикселя от 100 до 0%.

Другая методика измерения времени переключения, используемая преимущественно в «разогнанных» матрицах, поддерживающих технологию Overdrive, оценивает время перехода от одного оттенка серого к другому (GTG — Gray-To-Gray).

Какая же из этих двух методик ближе к истине?
Однозначного ответа на этот вопрос нет.

На первый взгляд, методика BWB, охватывающая полный диапазон «вращения» кристалла, более полно характеризует его быстродействие.
Но это далеко не так — ведь скорость «поворота» жидкого кристалла напрямую зависит от приложенного к нему напряжения, которое при переходах BWB максимально.

Во-вторых, резкие переходы от черного к белому редко встречаются в динамичных приложениях, ради которых, собственно, и затевается вся эта «гонка пикселов», гораздо чаще мы имеем переходы между промежуточными значениями состояния кристалла.
Но и методика измерения GTG также не дает нам всей правды — ведь в этом случае время реакции пикселя определяется в основном не возможностями самой матрицы, а совершенством электроники системы Overdrive.

Сегодня наиболее быстрые модели мониторов имеют время реакции пикселя 2 мс GTG (не достижимого без Overdrive), что более чем достаточно для любых современных динамических игр.
Тем не менее, не стоит забывать, что выбор ЖК-монитора (в том числе и для игр) — дело сугубо индивидуальное.

Поэтому при покупке оцените монитор «на глаз», проверьте его с помощью утилиты TFT монитор тест 1.52, и, если выбранная модель Вас не устраивает, попробуйте найти другую, более быструю модель.

^