Отвинтить вентилятор от блока питания.
Снять наклейку.
Почистить от пыли и залить жидкое машинное масло (не подсолнечное только), и не забыть почистить между пропеллером и корпусом.
Масла налить не ведро, а несколько капель.
Иногда бывает, что винт стучит о корпус — тогда лопасти можно чуток подпилить.
Ничего отвинчивать не надо.
Надо взять шприц с иголкой.
Наполнить его маслом.
Потом надо иголкой проткнуть наклейку и пластмассовую пробку под ней.
Понадобится некоторое усилие.
Ввести под пробку масло. Все.
Никаких винтов—разборок—сборок и всего прочего.
Разумеется, это сработает не во всех случаях.
Бывает, что серединка вентилятора с наклейкой и пробкой скрыта под решеткой корпуса.
В этом случае можно попробовать отвинтить только блок питания — это все же проще, чем разбирать все, вплоть до вентилятора …
Ну так вот, если он после смазки опять шумит — можно уменьшить его обороты:
Развинчивается корпус блока питания. (не забудьте его выключить …).
Ищутся 2 шнурка, идущие к пропеллеру.
Ищется «+» — он обычно красный.
Перерезается посередине (ну, или еще где, это не принципиально, главное ЕГО перерезать).
Впаивается переменный резистор (1-5 kOm).
Медленно его покручивая, находите такой момент, когда пропеллер при включении крутится без посторонней помощи (это самое главное, а то блок питания сгорит!).
Желательно часа 3-4 просто погонять блок питания, изредка щупая его пальцем — вдруг перегревается, тогда надо уменьшать сопротивление.
Выключаете питание.
Выпаиваете резистор и измеряете его сопротивление.
Находите такой же резистор, только с постоянным сопротивлением.
Запаиваете его на то место, где был переменный.
Обматываете изолентой или каким-либо другим изоляционным материалом.
Завинчиваете обратно питание.
Радуетесь, если все прошло удачно, или огорчаетесь, если неудачно.
«Медленно его покручивая, находите такой момент, когда пропеллер при включении крутится без посторонней помощи (Это самое главное, а то блок питания сгорит!).»
Собственно, проблема-то заключается не в этом — вентилятор на блоке питания организует львиную долю воздухообмена, т.к. выкачивает воздух из корпуса.
А если он этого делать не будет, то произойдет то же, что и у меня — блок питания работал нормально, но диски из CD-ROM вынимались печеные.
После замены вентилятора вот уже полгода все ОК.
«Желательно часа 3-4 просто погонять блок питания, изредка щупая его пальцем — вдруг перегревается, тогда надо уменьшать сопротивление.»
А вот это вряд ли.
Ему самому достаточно минимального потока воздуха, тем более не перегреется он в открытом состоянии.
Сам ремонтировал/проверял.
В общем, предупреждение о возможном перегреве относится к тем, у кого корпус излишне компактный или не обремененный дополнительными. вентиляционными отверстиями.
А то ведь все что угодно пожечь можно — от саунда и до памяти…
Особенно при столь популярном «разгоне» частотой шины.