Если шумит вентилятор

Если шумит вентилятор

Совет первый

Отвинтить вентилятор от блока питания.
Снять наклейку.
Почистить от пыли и залить жидкое машинное масло (не подсолнечное только), и не забыть почистить между пропеллером и корпусом.
Масла налить не ведро, а несколько капель.
Иногда бывает, что винт стучит о корпус — тогда лопасти можно чуток подпилить.

Совет второй

Ничего отвинчивать не надо.
Надо взять шприц с иголкой.
Наполнить его маслом.
Потом надо иголкой проткнуть наклейку и пластмассовую пробку под ней.
Понадобится некоторое усилие.
Ввести под пробку масло. Все.

Никаких винтов—разборок—сборок и всего прочего.
Разумеется, это сработает не во всех случаях.
Бывает, что серединка вентилятора с наклейкой и пробкой скрыта под решеткой корпуса.
В этом случае можно попробовать отвинтить только блок питания — это все же проще, чем разбирать все, вплоть до вентилятора …

Совет третий

Ну так вот, если он после смазки опять шумит — можно уменьшить его обороты:
Развинчивается корпус блока питания. (не забудьте его выключить …).
Ищутся 2 шнурка, идущие к пропеллеру.
Ищется «+» — он обычно красный.
Перерезается посередине (ну, или еще где, это не принципиально, главное ЕГО перерезать).
Впаивается переменный резистор (1-5 kOm).

Медленно его покручивая, находите такой момент, когда пропеллер при включении крутится без посторонней помощи (это самое главное, а то блок питания сгорит!).
Желательно часа 3-4 просто погонять блок питания, изредка щупая его пальцем — вдруг перегревается, тогда надо уменьшать сопротивление.
Выключаете питание.
Выпаиваете резистор и измеряете его сопротивление.
Находите такой же резистор, только с постоянным сопротивлением.
Запаиваете его на то место, где был переменный.
Обматываете изолентой или каким-либо другим изоляционным материалом.
Завинчиваете обратно питание.
Радуетесь, если все прошло удачно, или огорчаетесь, если неудачно.

Комментарии к третьему способу

«Медленно его покручивая, находите такой момент, когда пропеллер при включении крутится без посторонней помощи (Это самое главное, а то блок питания сгорит!).»

Собственно, проблема-то заключается не в этом — вентилятор на блоке питания организует львиную долю воздухообмена, т.к. выкачивает воздух из корпуса.
А если он этого делать не будет, то произойдет то же, что и у меня — блок питания работал нормально, но диски из CD-ROM вынимались печеные.
После замены вентилятора вот уже полгода все ОК.

«Желательно часа 3-4 просто погонять блок питания, изредка щупая его пальцем — вдруг перегревается, тогда надо уменьшать сопротивление.»

А вот это вряд ли.
Ему самому достаточно минимального потока воздуха, тем более не перегреется он в открытом состоянии.
Сам ремонтировал/проверял.
В общем, предупреждение о возможном перегреве относится к тем, у кого корпус излишне компактный или не обремененный дополнительными. вентиляционными отверстиями.
А то ведь все что угодно пожечь можно — от саунда и до памяти…
Особенно при столь популярном «разгоне» частотой шины.

^Наверх